x Данная страница постоянно обновляется и дополняется.

Все описанные ниже правила действуют «по умолчанию» для тех моментов, которые не оговорены в техзадании (ТЗ). Техзадание, а также любые другие письменные договоренности между Заказчиком и Менеджером всегда имеют приоритет перед любыми стандартами и правилами описанными ниже.

Стандарты качества

Менеджмент

Вежливость.

  • В любой ситуации Менеджер обязан общаться с Клиентом вежливо и корректно.

Скорость ответа.

  • При письменном обращении на email или в скайпе Менеджер обязан ответить в течение 8 рабочих часов.
  • При письменном обращении на email или в скайпе с пометкой в заголовке «срочно» Менеджер обязан ответить в течение 1 рабочего часа.
  • При звонке на телефон в рабочее время Менеджер обязан взять трубку в любой ситуации, даже если он в этот момент общается с другим Клиентом. В случае, если Менеджеру в данный момент не удобно разговаривать, он должен сказать об этом Клиенту и сообщить ориентировочное время, когда он сможет перезвонить.
  • Данные стандарты действуют только в рамках коммуникаций с помощью рабочего телефона, email и скайпа Менеджера.

Программирование

  • Если сайт разрабатывается на основе существующей CMS (системы управления сайтом), то все дополнительные функции должны быть реализованы в виде отдельных плагинов. Это делается для того, чтобы CMS и другие компоненты можно было обновить и при этом функция продолжала работать в прежнем виде.
  • Однако тем не менее это не гарантирует на 100% работоспособность функции после обновления, так как в некоторых (редких) случаях разработчики могут внести в CMS или интегрируемые в нее веб-приложения изменения несовместимые с данным плагином. В этом случае потребуется доработка плагина в рамках отдельного ТЗ.
  • В случаях, если функцию невозможно реализовать в виде отдельного плагина, или если Заказчик сам по каким-то причинам решил реализовать функцию вмешавшись в код существующей CMS или веб-приложения к ней (например из-за того, что это сильно удешевляет стоимость разработки):
    • Менеджер обязан получить письменное согласие от Заказчика с тем, что данная функция будет реализована не в виде отдельного плагина, а в виде изменения существующей CMS или веб-приложения, со всеми вытекающими последствиями.
      P.S. Последствия будут заключаться в сложностях с дальнейшими обновлением CMS или веб-приложения и их доработками.
    • После разработки выслать Заказчику список файлов, которые были изменены. А также сами файлы: до и после изменения.
  • Что делать, если код через некоторое время перестал работать?
    • Это может произойти по нескольким причинам:
      • Код был кем-то изменен. Это мог быть кто-то, кому Клиент дал доступ от хостинг (например, менеджер), или кто-то, кому Клиент не давал такой доступ (например, в результате заражения вирусом);
      • Была изменена структура данных связанных с кодом веб-приложений (CRM, виджетов, сайтов);
      • Разработчики браузера, языка программирования, веб-приложения по каким-то причинам решили больше не поддерживать какую-то из возможностей, используемых в коде;
      • Были изменены настройки хостинга;
      • И т.п. То есть речь идет об изменениях принесенных извне.
    • По каким причинам это НЕ могло произойти:
      • По причине того, что код «сломался», «износился», «перегрелся» и т.д. Код не имеет «срока годности», он будет работать вечно при отсутствии вышеперечисленных причин.
    • Если к нам обращается Клиент, у которого сделанный нами код работал, но по непонятным причинам через некоторое время перестал работать, ему необходимо сделать предоплату за проверку причины неработоспособности кода, как правило это не более часа работы программиста. И после данной проверки, мы говорим стоимость исправления ошибки.
    • Возможен также вариант, что Клиент принял работы не проверив весь нужный ему функционал, и обнаружил ошибку уже потом, через некоторое время. В это случае понять, была ли ошибка изначально или она появилась через некоторое время из-за внешних изменений, обычно невозможно. И решение проблемы происходит по тому же алгоритму, за исключением того, что в таком случае мы делаем Клиенту скидку 25% на работы по исправлению ошибки.
    • Наши гарантии работоспособности кода:
      • На большинство наших работ мы даем время от 1 недели до 1 месяца на проверку работоспособности всех функций. И бесплатно исправляем любые обнаруженные ошибки. Однако в этот период доступ к хостингу должен быть только у нас, чтобы исключить внешнее вмешательство.
      • Также Вы можете заказать у нас Поддержку работоспособности кода, как отдельную услугу.

Верстка

  • При верстке мы используем стандарты HTML5. Ознакомиться с ними Вы можете на этой странице. Любое отступление от этих стандартов считается ошибкой и исправляется нами бесплатно.

Наполнение сайта

Все исходные материалы должны быть подготовлены и предоставлены в формате и качестве не требующих дополнительного редактирования.

  • Требования к текстам
    • Раздел находится на стадии наполнения.
  • Требования к картинкам
    • Раздел находится на стадии наполнения.

Дизайн

  • Формы
  • Цвета
  • Шрифты
  • Размеры
  • Удобство для пользователей
  • Объём

Разработка сайтов на основе готовых шаблонов

  • По умолчанию, все элементы дизайна и функции сайтов, разработанных на основе готовых шаблонов, должны быть представлены именно в том виде, в котором они есть в исходном шаблоне, включая все их особенности, ограничения и недостатки. Любые элементы дизайна и функции подлежат изменению только в том случае, если это явно прописано в техзадании.
  • То же самое касается элементов дизайна и функций используемых на сайте плагинов, модулей и компонентов.
  • То же самое касается содержания сайта и структуры данных.
  • Все возникающие во время разработки пожелания Заказчика относительно элементов дизайна, функций или содержания, которые не существуют в исходном шаблоне и не описаны в явном виде в текущем техзадании, можно будет осуществить только в рамках следующего ТЗ.
  • Однако в качестве исключения данные стандарты не касаются тех доработок, которые не требуют много времени (в пределах 5 минут).

Разработка сайтов с нуля

  • Раздел находится на стадии наполнения.

Доработка чужого кода (сайтов, веб-приложений и пр)

  • Раздел находится на стадии наполнения.

 

Приоритет Стандартов качества

В случае если Заказчик желает изменений, которые приведут к нарушению Стандартов качества, Менеджер проекта имеет право отказать ему в этом.

Правила разработки

  • Все новые идеи возникшие после письменного утверждения ТЗ будут воплощены уже только в рамках следующего ТЗ;
  • В те этапы работ, которые Заказчик проверил, одобрил и письменно утвердил, изменения можно будет внести только в рамках следующего ТЗ;
  • Обратная связь от Заказчика по выполненному этапу работы должна быть предоставлена в течение 1 рабочего дня после её запроса, в исключительных случаях в течение 3 рабочих дней;

Интерпретация техзадания

  • Дизайн, верстка, программирование, наполнение, поддержка и продвижение сайтов являются отдельными видами работ. Если Вы заказали, например, верстку сайта, это НЕ значит, что в стоимость автоматически входят и все остальные перечисленные выше виды работ. Если в договоре и счете они не указаны – значит они НЕ включены в стоимость, и оплачиваются отдельно. Если же Вы заказали комплексную работу, например «Разработку сайта под ключ» – в договоре и счете обязательно будет указано, какие именно виды работ туда включены и в чем конкретно они заключаются.